Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Зеленоградский административный округ

25-27 апреля 2018 года делегация представителей нашей школы и школы № 1747 знакомилась с образовательными учреждениями г. Уфа 30.04.18

Уфа — город республиканского значения в Российской Федерации, являющийся столицей Республики Башкортостан. Это крупнейший экономический, культурный и научный центр России. По численности населения завоевывает уверенное 11 место в России, имея более 1,1 млн. местных жителей и 31 место среди всех городов Европы по количеству населения. Гармонично сочетается тяга к новейшим веяниям искусства и культуры с трепетным отношением к давним традициям и обычаям. Сеть образовательных учреждений городского округа город Уфа включает 252 учреждения для детей дошкольного возраста. Более 110 тысяч обучающихся получают начальное, основное и среднее общее образование в 128 образовательных организациях.

От садика до нефтяника.

В первый день был представлен кластер нефтесервиса «Детский сад – школа – ВУЗ». В него вошли: детсад № 48, лицей №83, Уфимский топливно-энергетический колледж, нефтяной университет, «Баштрансгаз-Уфа».

В детском саду № 48 была продемонстрирована предметно-пространственная развивающая среда «Город мастеров».

Инженерный лицей №83 имени М.С. Пинского на примере работы «Газпром» классов и IT-школы «Samsung» продемонстрировал внедрение информационных технологий в образовательный процесс и реализацию партнерских взаимоотношений с Уфимским государственным нефтяным техническим университетом (УГНТУ). Лицей ориентирует своих выпускников на выстраивание будущей профессиональной карьеры, связанной с развитием приоритетного для региона нефтехимического комплекса и смежных с ним отраслей. Этому способствует тесное взаимодействие лицея и университета по линии технологий обучения, содержания и организации учебного процесса, культуры учебной деятельности и профессиональной работы, в том числе внеурочные занятия в лабораториях «Технопарка» УГНТУ.

Технопарк УГНТУ представляет собой единый комплекс, в котором ведётся поиск талантливых инженеров и их подготовка, начиная с самого раннего возраста и до поступления в вуз, и далее дополнительная вузовская подготовка инженеров со встраиванием молодёжи в отраслевую профессиональную и инновационную среду.

Мастер-классы технопарка открыты для детей от 5 лет: в творческой лаборатории малыши лепят из песка, играют в настольные игры, развивающие их внимание и логику. Для ребят постарше действует клуб робототехники и электроники, студии прототипирования и промышленного дизайна. Для студентов УГНТУ площади технопарка объединяются в образовательный хаб: можно воспользоваться не только его научно-технической базой, но и масштабной коммуникационной площадкой.

Молодежный технопарк УГНТУ сотрудничает с инновационным центром "Сколково", Российской венчурной компанией; организует стыковку учащихся с топовыми нефтегазовыми компаниями. В здании предусмотрено помещение для работы молодежного бизнес-центра, оборудованы IT-клуб, центр молодежной химической сети "ХимНет", экспертный офис, помогающий в разработке бизнес-планов, экспериментариум.

Мультикультурное пространство. Ассоциированные школы Юнеско.

Образовательные учреждения города Уфы обладают огромным опытом по преподаванию родных, государственных и иностранных языков в мультикультурном образовательном пространстве, который включает в себя полилингвальное образование, создание этнокультурной среды. Свой опыт во второй день пребывания делегации Москвы представили башкирский детский сад №51, башкирская гимназия №158, гимназии №№ 3 и 39.

Башкирская гимназия №158 имени Мустая Карима. Инновационная деятельность гимназии затрагивает многие направления деятельности. Это «Формирование инновационного образовательного пространства с использованием технологии РОСТ»; участие в рабочей группе по приведению в соответствие с требованиями ФГОС содержания учебно-методических комплектов для преподавания родного языка в общеобразовательных организациях с родным башкирским языком обучения.

МБОУ ордена Дружбы народов «Гимназия № 3» имени А.М. Горького.

Гимназия ориентирована на преподавание языковых дисциплин. Хорошая языковая подготовка позволяет обучающимся реализовывать свои интеллектуальные и профессиональные амбиции, получая качественное образование в престижных российских и зарубежных вузах.

Много лет в гимназии успешно реализуется проект «Образование без границ». Гимназия представляла свой опыт работы в штаб-квартире ЮНЕСКО.

В гимназии разработаны и реализуются эксклюзивные проекты языкового направления: «Мариинский бал», «Наша Третьяковка», «Музейная педагогика» с выступлением экскурсоводов на нескольких языках.

МБОУ «Гимназия № 39» имени Горбатко В.В., дважды Героя Советского Союза, лётчика – космонавта СССР

Гимназия является членом Содружества инновационных ОУ «Интеркинд», Ассоциированной школой ЮНЕСКО и успешно участвует в многочисленных проектах данных организаций.

Гимназия - лидер в республике в олимпиадном и исследовательском движении.

В 2016 г. гимназия стала победителем Всероссийского конкурса в номинации «Школа – территория здоровья» в рамках II Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании».

Гимназия участвовала в III Всероссийском Конгрессе кафедр ЮНЕСКО в декабре 2015 г. в Санкт-Петербурге, посвященном 70-летию ЮНЕСКО и ООН. Также активно сотрудничает с Федерацией космонавтики, обществом Дружба «Башкортостан - Германия», «Альянс Франсез - Уфа» - участвует в важных проектах. В качестве члена Содружества «Интеркинд» гимназия организует участие гимназистов в Республиканской олимпиаде на кубок ректора УГАТУ по физике, математике, обществознанию, информатике, английскому языку, немецкому языку (кубок по обществознанию, по математике). Организуется участие во Всероссийской олимпиаде «ФИЗТЕХ» Московского физико-технического института (очно).

Ярким инновационным проектом гимназии является Исторический бал, который проводится в мае с 2011 года.

Лестница успеха

Третий день пребывания делегации в Уфе был посвящен знакомству с развитием дополнительного образования в образовательных учреждениях. Московская делегация посетили гимназии №№ 64 и 93, Уфимский городской Дом детского творчества имени В. Комарова.

МБОУ гимназия № 64

Успешность любого образовательного учреждения определяется качеством образования. В гимназии № 64 качество образования - это не только уровень знаний, умений, навыков выпускников, но качество всех процессов, происходящих в школе, начиная с оформления и оборудования классных комнат, учебных кабинетов, заканчивая образовательными технологиями и программами, используемыми педагогическим коллективом.
Учащиеся гимназии представляли научные работы в рамках участия в проектах ЮНЕСКО в городах Новороссийске, Сибае, Благовещенске, Стерлитамаке.

С апреля 2005 года ученики гимназии принимают участие в реализации Международного Проекта ЮНЕСКО «Великий Волжский Речной путь: Объединение морей (Балтийского, Каспийского и Черного) в целях образования для устойчивого развития с помощью информационно-коммуникационных технологий». В качестве локального проекта ребятами была выбрана тема «Народы Поволжья, населяющие Республику Башкортостан». Проект получил высокие оценки на Международной конференции в Новороссийске, на региональных семинарах в Нижнем Тагиле, Сибае, Уфе.
Ведущим звеном работы гимназии стала организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Все ученики охвачены предметными кружками по русскому языку, математике, физике, химии, английскому, немецкому языку, истории, биологии.

Важнейшее звено деятельности гимназии – работа с одарёнными детьми. Формы разнообразные: предметные кружки, секции НОУ, МАН, временные творческие коллективы элективные курсы, участие в олимпиадном движении, участие в конкурсном движении, дистанционное обучение, участие в работе над проектами под эгидой ЮНЕСКО.


МБОУ гимназия № 93

Гимназия – инновационное образовательное учреждение с физико-математической специализацией и углубленным изучением английского и немецкого языков. Ассоциированная школа Юнеско.

Гимназия – активный член общества Дружбы «Башкортостан-Германия». Учителя и учащиеся лингвистического профиля реализуют международные проекты обмена школьниками с Германией. Гимназия имеет дружеские отношения с гимназией имени барона фон Штайна г. Веферлинген и школой им. А. Нексе г. Цшопау (ФРГ). Обмен учителями и обучающимися осуществляется ежегодно с обеих сторон. Гимназия № 93 – одна из 15 школ в России, находящихся под курированием Немецкого культурного центра им. Гёте при Посольстве ФРГ в Москве (Goethe-Institut Moskau).

Совет ученического самоуправления гимназии «Галактика 93» инициирует проведение мероприятий, участвует в работе Управляющего совета, в реализации социально-значимых проектов, оказывает помощь в организации традиционных праздников

В рамках сотрудничества с Российским Университетом Дружбы Народов проводятся телемосты (в режиме он-лайн) с базовой кафедрой «Организация космической деятельности» по теме «Освоение планет и тел Солнечной системы». Ведут телемосты: заслуженный учитель России, доктор педагогических наук В. Н. Просвиркин и летчик-космонавт России, Герой России, кандидат педагогических наук С.Н. Ревин. Проводятся лекции ведущих российских ученых на космические темы. За время реализации проекта «Космическая школа» были проведены так же сеансы связи с экипажем МКС и астрономические наблюдения.

Уфимский городской Дом детского творчества имени В. Комарова.

Это многопрофильное учреждение дополнительного образования, собравшее более 3000 воспитанников от 5 до 18 лет в объединениях различной направленности.

Обучающиеся Дворца являются победителями городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского творчества.

Дворец – автор и организатор массовых мероприятий, таких, как «Республика моя, Башкортостан», «Счастливое детство», «День без табака», «Безопасная дорога детства» и др.

Дворец – член Ассоциации Дворцов детского творчества ПФО, сотрудничает с Институтом информационных технологий в образовании.

Представленный опыт образовательных учреждений города Уфы по развитию предпрофессионального образования, взаимодействию с ВУЗами, развитию детской одаренности, созданию мультикультурного пространства, установлению преемственных связей на всех ступенях обучения, может быть полезен как для педагогов города Москвы, так и для коллег из других регионов.

На пленарном заседании, состоявшемся в конференц-зале Управления образования Администрации ГО город Уфа, уфимская и московская стороны подписали Соглашение о сотрудничестве, целью которого является взаимодействие сторон по реализации образовательной политики в сфере общего, дополнительного и профессионального образования, а также развитие и поддержка сотрудничества в указанной сфере. Также был подписан Меморандум о намерениях сотрудничества между сторонами-участниками конференции «Эффективные модели управления образованием в городе»..