Зеленоградский административный округ

Кинопоказ "Усатый нянь"

21 ноября во время осенних каникул актовый зал был наполнен улыбками и смехом взрослых и детей. В рамках проекта «Московское кино в школе» состоялся показ замечательной комедии Владимира Грамматикова «Усатый нянь».

Перед началом фильма Ларина Е.В. рассказала об истории создания и интересных фактах этой картины.

Сыграл главного героя никому на тот момент неизвестный, начинающий актёр Сергей Проханов. Он спас режиссера Владимира Грамматикова, который никак не мог найти исполнителя на эту роль. Поскольку основные герои фильма дети, нужен был такой человек, которому бы они поверили. В таком направлении и проводились пробы. Никто до Проханова не смог найти с детьми общий язык — одни актеры с проб сбегали сами, другим вежливо показывали на двери. А Сергей о себе смело заявил, пришел и сказал: «Вам нужен Кеша? Им буду я. Больше искать актеров не нужно». Режиссер сначала не очень поверил самонадеянному парню, но, когда увидел лучистые глаза детей, глядящих на Проханова, понял — тот актер, который необходим!

Конечно, съемки целой группы малышей-дошколят не могли проходить гладко и спокойно. Детвора резвилась, порой переходя все границы и доводя киношников чуть ли не до обморока. Утихомирить их мог только Проханов: он обещал отдать в конце дня свои усы тому ребенку, который будет себя вести сегодня лучше всех. И дети старались ради такого приза!

И каждый вечер, держа слово, «усатый нянь» отклеивал бутафорские усы и торжественно вручал их победителю. Собственные усы, кстати, у него появились только к концу съемок.

Сейчас, учитывая интернет технологии, фильм, конечно, некоторыми воспринимается простоватой, незамысловатой историей. Но дети, которых не проведешь, поверили тогда и смотрят сейчас с удовольствием. Иные считают, что Гарри Поттер, вот что нужно смотреть современным малышам. На этот счёт мнения разделились. «Усатый нянь» — особенная картина, чистая и добрая, создана на русском менталитете. А фильм о Гарри — совсем другое, сравнивать фильмы нельзя — сюжеты о разном, кинокомпании неодинаковые. Иными словами, на каждую картину свой зритель.