Зеленоградский административный округ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями. В школе имеется следующие оборудованные учебные кабинеты (по корпусам):

    Корпус 2031(школьное отделение 1-4 классы)

    Корпус 2011 (школьное отделение 5-11 классы)

    Корпус 1611 (дошкольное отделение)

    Корпус 2030 (дошкольное отделение)

    Корпус 2311 (школьное отделение 1-4 классы)

    Корпус 2312 (школьное отделение 4-11 классы)

    Корпус 2313 (дошкольное отделение)

    Корпус 2015 (дошкольное отделение)

    Корпус 2009 (дошкольное отделение)

    Корпус 1804а (группа кратковременного пребывания)

    Корпус 2012 (школьное отделение 5-6 классы)

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Кабинет - лаборатория химии, оснащенная оборудованием для проведения химических экспериментов и опытов на семинарах и практикумах - 2.

    Кабинет - лаборатория по физике, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ - 2.

    Кабинет - лаборатория по биологии, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ - 2.

  • Сведения о библиотеках

    Фонд библиотеки укомплектован учебной, справочной и художественной литературой для детей среднего и старшего школьного возраста.

    Общий фонд библиотеки по комплексу - 70866 экз.

    Корпус 2011

    Учебный фонд - 17015 экз.

    Художественный фонд - 25235 экз.

    Корпус 2031

    Учебный фонд - 14444 экз.

    Художественный фонд- 5153 экз.

    Корпус 2312

    Учебный фонд - 19759 экз.

    Художественный фонд - 6030 экз.

    Корпус 2012

    Учебный фонд - 7970 экз.

    Учебный фонд – 35 337 экземпляров - Художественный фонд – 7103 экземпляра.

    © Ссылка на источник: http://lyc1557zg.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
    Учебный фонд – 35 337 экземпляров - Художественный фонд – 7103 экземпляра.

    © Ссылка на источник: http://lyc1557zg.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/У

  • Сведения об объектах спорта

    Образовательный комплекс ГБОУ Школа №2045 имеет:

    Наименование объекта Корпус 2031 Корпус 2011 Корпус 1611 Корпус 2009 Корпус 2015 Корпус 2311 Корпус 2312 Корпус 2313 Корпус 2030 Корпус 1804а Корпус 2012

    Спортивный зал

    2 3 1 1 1 1 2 1 1 2
    Бассейн 1 1 1 1
    Спортивная площадка 1 1 1 2 1
    Баскетбольная площадка 1
    Баскетбольная площадка с беговой дорожкой 1

    Корпус 1611

    Корпус 2030

    Корпус 2009

    Корпус 2311

    Корпус 2312

    Корпус 2031

    Корпус 2313

    Корпус 2015

    Корпус 2012

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    В настоящее время в образовательном заведении имеется:

    Наименование техники Корпус 2031 Корпус 2011 Корпус 1611 Корпус 2009 Корпус 2015 Корпус 2311 Корпус 2312 Корпус 2313 Корпус 2030 Корпус 1804а Корпус 2012
    Ноутбуки 21 35 2 11 1 26 32 11 14 4 33
    Стационарные компьютеры 67 120 9 4 8 19 48 7 2 - 14
    Стационарные компьютеры (моноблоки) - - - - - 23 41 - - - 9
    Интерактивные доски 5 22 1 - 1 1 6 - - - 8
    Проекторы 44 33 0 2 2 14 26 2 5 1 2
    Экраны 18 20 1 2 3 13 26 2 5 1 2
    Принтеры 39 72 6 2 2 - 4 - 4 2 31
    МФУ 10 2 2 3 5 2 3 3 1 1
    Копиры 1 3 1 - - - - - - -
    Сканеры 27 7 - 1 1 - - 1 1 -
    Интрерактивные приставки(MIMIO, планшеты) 9 - - - - - - - - -
    Macbook 120 - 9 - 11 - - - - -
    Компьютер планшетный - - - - - - 25 - - -
    Графические планшеты 25 - - - - - - 11 5 -
    Компьютер Apple MAСBOOK (с конструктором Lego System) по началам робототехники - - 3 - - - - - - -
    Компьютер обучающегося Personal - - 2 - - - - - - -
    Ноутбуки (APM-1) 45 + 3 тележки
    Интерактивная система, тип 3 21
    Сервер 1

  • Сведения об условиях питания

    Нашу школу обслуживает ООО "ВИЛМАП" на основании контракта № 0173200001419000528-2045 от 13 июня 2019г. "На оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся в 2019-2020 годах".

    Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №0173200001419000528-2045

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В корпусах образовательного комплекса имеются следующие оборудованные специализированные кабинеты:

    Кабинеты Корпуc 2031 Корпус 2011 Корпус 1611 Корпус 2009 Корпус 2015 Корпус 2311 Корпус 2312 Корпус 2313 Корпус 2030 Корпус 1804а Корпус 2012
    Медицинский кабинет 1 1 1 1 1 - 1 1 1 - 2
    Процедурный кабинет 1 - 1 1 1 - 1 1 1 - -
    Стоматологический кабинет - - - - - - 1 - - - -
    Прививочная - - 1 - - - 1 1 - - 2
    Кабинет логопеда 1 - 1 1 1 1 - 1 1 - 1
    Кабинет психолога 1 1 1 1 1 1 - 1 1 - 1
    Кабинет дефектологоа 1 - - - - - - - - - -
    Класс коррекции 1 - - - - - - - - - -
    Изолятор - - 2 2 - - - 1 1 - -
    Комната для разведения дез. средств 1 - 1 1 - - 1 1 1 - 2

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Особые условия для детей с ОВЗ и инвалидов

    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Анализ эффективности работы команды специалистов.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    • Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации

    Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:

    • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
    • увеличение продолжительности на 1,5 часа
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
    • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
    • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
    • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК города Москвы).

    В основе работы с детьми ОВЗ в ГБОУ Школа № 2045 лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • ГБОУ Школа № 2045 реализует программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работают логопеды и учителя-дефектологи:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.

    В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-логопедическая служба. (График работы Приложение 1)

    В соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 - 2020 г. Распоряжение от 27 октября 2014 г. No 2136-р, г. Москва ГБОУ Школа № 2045 стремится создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития.

    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:

    • создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
    • совершенствуем методические приемы;
    • изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
    • создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;
    • создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
    • совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

    Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.

    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    В ГБОУ Школа № 2045 созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлены пандусы, кнопка вызова, тактильные пиктограммы, тактильная вывеска с режимом работы школы, внутри зданий — специальные туалеты и лавочки для инвалидов, имеются лестничные подъёмники для лиц с ОВЗ).

    Оборудование

    Корпус

    1

    Пандус

    2012, 2311, 2312

    2

    Тактильные пиктограммы

    2012

    3

    Тактильное оборудование

    2015, 2313

    4

    Противоскользящие покрытия

    Все корпуса

    5

    Поручни

    2009, 2012, 2015, 2031,2011, 2313

    6

    Контрастная маркировка

    Все корпуса

    7

    Звуковые маяки и информаторы

    2015

    8

    Сенсорная комната

    2015

    9

    Кинетический песок

    2313

    10

    Раздаточный материалы для развития мелкой моторики.

    Все корпуса

    11

    Раздаточные и дидактические материалы для развития внимания, памяти, мышления.

    Все корпуса

    12

    Подъемники для инвалидов

    Все корпуса

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Действующий провайдер

    Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС») по Государственному контракту № ГК 6401/17-2795 от 27 октября 2017 года

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: