1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями. В школе имеется следующие оборудованные учебные кабинеты (по корпусам):

    Корпус 2031(школьное отделение 1-4 классы)

    Корпус 2011 (школьное отделение 5-11 классы)

     

    Корпус 1611 (дошкольное отделение)

    Корпус 2030 (дошкольное отделение)

    Корпус 2311 (школьное отделение 1-4 классы)

     

    Корпус 2312 (школьное отделение 4-11 классы)

    Корпус 2313 (дошкольное отделение)

    Корпус 2015 (дошкольное отделение)

    Корпус 2009 (дошкольное отделение)

    Корпус 1804а (группа кратковременного пребывания)

    Корпус 2012 (школьное отделение 5-6 классы)

  • Кабинет - лаборатория химии, оснащенная оборудованием для проведения химических экспериментов и опытов на семинарах и практикумах - 2.

    Кабинет - лаборатория по физике, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ - 2.

    Кабинет - лаборатория по биологии, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ - 2.

  • Фонд библиотеки укомплектован учебной, справочной и художественной литературой для детей среднего и старшего школьного возраста.

    Общий фонд библиотеки по комплексу - 112 162 экз.

    Корпус 2011

    Учебный фонд - 23260 экз.

    Художественный фонд - 25235 экз.

    Корпус 2031

    Учебный фонд - 13369 экз.

    Художественный фонд- 5153 экз.

    Корпус 2312

    Учебный фонд - 21234 экз.

    Художественный фонд - 6030 экз.

    Корпус 2012

    Учебный фонд - 9569 экз.

    Корпус 2311

    Учебный фонд - 8312 экз.

    Учебный фонд – 35 337 экземпляров - Художественный фонд – 7103 экземпляра.

    © Ссылка на источник: http://lyc1557zg.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
    Учебный фонд – 35 337 экземпляров - Художественный фонд – 7103 экземпляра.

    © Ссылка на источник: http://lyc1557zg.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/У

  • Образовательный комплекс ГБОУ Школа №2045 имеет:

    Наименование объекта Корпус 2031 Корпус 2011 Корпус 1611 Корпус 2009 Корпус 2015 Корпус 2311 Корпус 2312 Корпус 2313 Корпус 2030 Корпус 1804а Корпус 2012

    Спортивный зал

    2 3 1 1 1 1 2 1 1 2
    Бассейн 1 1 1 1
    Спортивная площадка 1 1 1 2 1
    Баскетбольная площадка 1
    Баскетбольная площадка с беговой дорожкой 1

    Корпус 1611

    Корпус 2030

    Корпус 2009

    Корпус 2311

    Корпус 2312

    Корпус 2031

    Корпус 2313

    Корпус 2015

    Корпус 2012

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    В настоящее время в образовательном заведении имеется:

    Наименование техники Корпус 2031 Корпус 2011 Корпус 1611 Корпус 2009 Корпус 2015 Корпус 2311 Корпус 2312 Корпус 2313 Корпус 2030 Корпус 1804а Корпус 2012
    Ноутбуки 137 176 13 11 13 66 174 14 12 2 113
    Стационарные компьютеры 73 39 9 7 10 18 69 8 3 - 15
    Стационарные компьютеры (моноблоки) 24 115 2 - 2 15 97 - - - 31
    Интерактивные доски 9 41 1 - - 6 29 - - 1 30
    Проекторы 51 34 2 4 4 27 48 5 2 1 7
    Экраны 18 20 1 2 3 13 26 2 5 1 2
    Принтеры 39 49 6 2 4 4 11 1 4 1 1
    МФУ 15 31 4 4 9 12 63 1 3 1 37
    Копиры 1 3 1 - - - - - - -  
    Сканеры 16 39 1 1 1 4 1 1 1 1 4
    Интрерактивные приставки(MIMIO, планшеты) 9 - - - - - - - - -  
    Macbook 120 - 9 - 11 - - - - -  
    Компьютер планшетный - - - - - - 25 - - -  
    Графические планшеты 25 - - - - - - 11 5 -  
    Компьютер Apple MAСBOOK (с конструктором Lego System) по началам робототехники - - 3 - - - - - - -  
    Компьютер обучающегося Personal - - 2 - - - - - - -  
    Ноутбуки (APM-1)                     45 + 3 тележки
    Интерактивная система, тип 3                     21
    Сервер   5 3       3       1

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В корпусах образовательного комплекса имеются следующие оборудованные специализированные кабинеты:

    Кабинеты Корпуc 2031 Корпус 2011 Корпус 1611 Корпус 2009 Корпус 2015 Корпус 2311 Корпус 2312 Корпус 2313 Корпус 2030 Корпус 1804а Корпус 2012
    Медицинский кабинет 1 1 1 1 1 - 1 1 1 - 2
    Процедурный кабинет 1 - 1 1 1 - 1 1 1 - -
    Стоматологический кабинет - - - - - - 1 - - - -
    Прививочная - - 1 - - - 1 1 - - 2
    Кабинет логопеда 1 - 1 1 1 1 - 1 1 - 1
    Кабинет психолога 1 1 1 1 1 1 - 1 1 - 1
    Кабинет дефектологоа 1 - - - - - - - - - -
    Класс коррекции 1 - - - - - - - - - -
    Изолятор - - 2 2 - - - 1 1 - -
    Комната для разведения дез. средств 1 - 1 1 - - 1 1 1 - 2

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Особые условия для детей с ОВЗ и инвалидов

    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Анализ эффективности работы команды специалистов.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    • Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации

    Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:

    • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
    • увеличение продолжительности на 1,5 часа
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
    • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
    • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
    • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК города Москвы).

    В основе работы с детьми ОВЗ в Школа № 2045 лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • Школа № 2045 реализует программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работают логопеды и учителя-дефектологи:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.

    В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-логопедическая служба.

    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:

    • создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
    • совершенствуем методические приемы;
    • изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
    • создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;
    • создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
    • совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

    Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.

    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    В Школе № 2045 созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлены пандусы, кнопка вызова, тактильные пиктограммы, тактильная вывеска с режимом работы школы, внутри зданий — специальные туалеты и лавочки для инвалидов, имеются лестничные подъёмники для лиц с ОВЗ).

    Оборудование

    Корпус

    1

    Пандус

    2012, 2311, 2312

    2

    Тактильные пиктограммы

    Все корпуса

    3

    Тактильное оборудование

    2015, 2313

    4

    Противоскользящие покрытия

    Все корпуса

    5

    Поручни

    2009, 2012, 2015, 2031,2011, 2313

    6

    Контрастная маркировка

    Все корпуса

    7

    Звуковые маяки и информаторы

    2015

    8

    Сенсорная комната

    2015

    9

    Кинетический песок

    2313

    10

    Раздаточный материалы для развития мелкой моторики.

    Все корпуса

    11

    Раздаточные и дидактические материалы для развития внимания, памяти, мышления.

    Все корпуса

    12

    Подъемники для инвалидов

    Все корпуса

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Действующий провайдер

    Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС») по Государственному контракту № ГК 6401/17-2795 от 27 октября 2017 года

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья