В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями. В школе имеется следующие оборудованные учебные кабинеты (по корпусам):
Кабинет - лаборатория химии, оснащенная оборудованием для проведения химических экспериментов и опытов на семинарах и практикумах - 2.
Кабинет - лаборатория по физике, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ - 2.
Кабинет - лаборатория по биологии, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ - 2.
Фонд библиотеки укомплектован учебной, справочной и художественной литературой для детей среднего и старшего школьного возраста.
Общий фонд библиотеки по комплексу - 70866 экз.
Корпус 2011
Учебный фонд - 17015 экз.
Художественный фонд - 25235 экз.
Корпус 2031
Учебный фонд - 14444 экз.
Художественный фонд- 5153 экз.
Корпус 2312Учебный фонд - 19759 экз.
Художественный фонд - 6030 экз.
Корпус 2012
Учебный фонд - 7970 экз.
Образовательный комплекс ГБОУ Школа №2045 имеет:
Наименование объекта | Корпус 2031 | Корпус 2011 | Корпус 1611 | Корпус 2009 | Корпус 2015 | Корпус 2311 | Корпус 2312 | Корпус 2313 | Корпус 2030 | Корпус 1804а | Корпус 2012 |
Спортивный зал |
2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
Бассейн | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Спортивная площадка | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Баскетбольная площадка | 1 | ||||||||||
Баскетбольная площадка с беговой дорожкой | 1 |
В настоящее время в образовательном заведении имеется:
Наименование техники | Корпус 2031 | Корпус 2011 | Корпус 1611 | Корпус 2009 | Корпус 2015 | Корпус 2311 | Корпус 2312 | Корпус 2313 | Корпус 2030 | Корпус 1804а | Корпус 2012 |
Ноутбуки | 21 | 35 | 2 | 11 | 1 | 26 | 32 | 11 | 14 | 4 | 33 |
Стационарные компьютеры | 67 | 120 | 9 | 4 | 8 | 19 | 48 | 7 | 2 | - | 14 |
Стационарные компьютеры (моноблоки) | - | - | - | - | - | 23 | 41 | - | - | - | 9 |
Интерактивные доски | 5 | 22 | 1 | - | 1 | 1 | 6 | - | - | - | 8 |
Проекторы | 44 | 33 | 0 | 2 | 2 | 14 | 26 | 2 | 5 | 1 | 2 |
Экраны | 18 | 20 | 1 | 2 | 3 | 13 | 26 | 2 | 5 | 1 | 2 |
Принтеры | 39 | 72 | 6 | 2 | 2 | - | 4 | - | 4 | 2 | 31 |
МФУ | 10 | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | |
Копиры | 1 | 3 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | |
Сканеры | 27 | 7 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | |
Интрерактивные приставки(MIMIO, планшеты) | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Macbook | 120 | - | 9 | - | 11 | - | - | - | - | - | |
Компьютер планшетный | - | - | - | - | - | - | 25 | - | - | - | |
Графические планшеты | 25 | - | - | - | - | - | - | 11 | 5 | - | |
Компьютер Apple MAСBOOK (с конструктором Lego System) по началам робототехники | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | |
Компьютер обучающегося Personal | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | |
Ноутбуки (APM-1) | 45 + 3 тележки | ||||||||||
Интерактивная система, тип 3 | 21 | ||||||||||
Сервер | 1 |
Нашу школу обслуживает ООО "ВИЛМАП" на основании контракта № 0173200001419000528-2045 от 13 июня 2019г. "На оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся в 2019-2020 годах".
Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №0173200001419000528-2045
В корпусах образовательного комплекса имеются следующие оборудованные специализированные кабинеты:
Кабинеты | Корпуc 2031 | Корпус 2011 | Корпус 1611 | Корпус 2009 | Корпус 2015 | Корпус 2311 | Корпус 2312 | Корпус 2313 | Корпус 2030 | Корпус 1804а | Корпус 2012 |
Медицинский кабинет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | 2 |
Процедурный кабинет | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | - |
Стоматологический кабинет | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
Прививочная | - | - | 1 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | 2 |
Кабинет логопеда | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 |
Кабинет психолога | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 |
Кабинет дефектологоа | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Класс коррекции | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Изолятор | - | - | 2 | 2 | - | - | - | 1 | 1 | - | - |
Комната для разведения дез. средств | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 | - | 2 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Особые условия для детей с ОВЗ и инвалидов
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
К специальным условиям обучения относятся:
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:
В основе работы с детьми ОВЗ в ГБОУ Школа № 2045 лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-логопедическая служба. (График работы Приложение 1)
В соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 - 2020 г. Распоряжение от 27 октября 2014 г. No 2136-р, г. Москва ГБОУ Школа № 2045 стремится создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития.
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:
Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.
Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
В ГБОУ Школа № 2045 созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлены пандусы, кнопка вызова, тактильные пиктограммы, тактильная вывеска с режимом работы школы, внутри зданий — специальные туалеты и лавочки для инвалидов, имеются лестничные подъёмники для лиц с ОВЗ).
№ |
Оборудование |
Корпус |
1 |
Пандус |
2012, 2311, 2312 |
2 |
Тактильные пиктограммы |
2012 |
3 |
Тактильное оборудование |
2015, 2313 |
4 |
Противоскользящие покрытия |
Все корпуса |
5 |
Поручни |
2009, 2012, 2015, 2031,2011, 2313 |
6 |
Контрастная маркировка |
Все корпуса |
7 |
Звуковые маяки и информаторы |
2015 |
8 |
Сенсорная комната |
2015 |
9 |
Кинетический песок |
2313 |
10 |
Раздаточный материалы для развития мелкой моторики. |
Все корпуса |
11 |
Раздаточные и дидактические материалы для развития внимания, памяти, мышления. |
Все корпуса |
12 |
Подъемники для инвалидов |
Все корпуса |
Действующий провайдер
Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС») по Государственному контракту № ГК 6401/17-2795 от 27 октября 2017 года