Зеленоградский административный округ

Основная деятельность группы кратковременного пребывания (ГКП)

Группа кратковременного пребывания (корп.1804) работает с сентября по июнь для детей от 1,5 года до 3 лет. Основные задачи ГКП обеспечить оптимальные условия для развития ребёнка в период раннего детства, социализировать малыша, подготовить к детскому саду, повысить педагогическую компетенцию родителей. В группе игровые сеансы проходят в три потока, занятия начинаются: в 9.00, 12.00, 15.10. Занятия проходят вместе с воспитателем. В течение дня ребёнок посещает 5 творческих мастерских: центр изобразительной деятельности, центр двигательной активности, центр развивающих игр, центр музыкального развития, центр сенсорики. Между занятиями малыши отдыхают в холле, где они могут покататься с горки, поиграть с мягкими модулями, покачаться на качалках, подружиться с другими малышами. В центре работают профессионалы своего дела. Каждый день они дарят праздник и взрослым и детям.

Приглашаем пройтись по нашим мастерским.

Центр изобразительной деятельности дает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Дети экспериментируют с бумагой, карандашами, пластилином, красками, делают поразительные открытия: краски и карандаши оставляют след на бумаге, а кусочек пластилина в руках может принимать самые причудливые формы. Игровые сеансы строятся от простого к сложному.

Центр двигательной активности очень популярен у детей и родителей, здесь научат правильно ходить, ползать, бегать, прыгать, удерживать равновесие, правилам подвижных игр. Музыкальное сопровождение сеансов способствует вовлечению малышей в ход игровых действий, а яркие, необычные игрушки помогают педагогу организовать игру.

В центре развивающих игр воспитатель и его забавный помощник Дружок собирают детей в круг, и начинается увлекательное путешествие, полное удивительных открытий и ярких впечатлений. Пальчиковые игры, потешки, сказочные сюжеты. Именно в игре ребёнок делает первые шаги навстречу общению со сверстниками, дети учатся находить выход из конфликтов: делиться, действовать по очереди, понимать желания другого. И первые слова зачастую произносятся именно здесь.

Центр музыкального развития собирает малышей в дружный хоровод. Танцы, песни, музыкальные игры, знакомство с различными музыкальными инструментами поднимает настроение главным участникам этого завораживающего действа: малышам Первые кукольные спектакли, основанные на русских народных сказках, позволяют познакомить ребят с театром, с правилами поведения зрителей почти в домашних условиях.

В центре сенсорики активно применяются игры с песком и водой, для развития тактильного восприятия малыша используются игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхностью. Эти игровые сеансы в первую очередь обеспечивают усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, размер и т.д.), позитивно влияют на развитие эстетического чувства, являются основой для развития воображения, помогут малышу развить внимание и наблюдательность, подготовят к реальной жизни, а так же дают ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности.

Ребенок, поступающий на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в группе представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье. Это с одной стороны, с другой стороны - сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду, так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Педагог в группе кратковременного пребывания работает с родителями не только и не столько посредством организации консультаций и родительских собраний. Основной формой является взаимодействие с родителями на занятиях, совместных мероприятиях, когда приходится решать общие педагогические задачи. Взрослые общаются между собой в процессе организации деятельности ребенка и являются при этом равноправными партнерами. Поэтому требуется учитывать не только активное участие родителей в жизнедеятельности группы, но и необходимость их обучения методам и приемам развития ребенка в домашних условиях. Для этого педагоги ГКП продумывают рекомендации для родителей и издают их в виде буклетов, презентаций, листовок.