Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Публичный доклад руководителя

Уважаемые посетители сайта, родители и учащиеся!

Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2015-2016 уч. год.

Наш образовательный комплекс - один из самых больших в Зеленограде. В 2015-2016 уч. году в нашем комплексе обучалось 3550 человек. Из них - 1327 дошкольников и 2223 школьника. В 12 зданиях комплекса работают 456 сотрудников, 64% из которых являются педагогами.

Дошкольные группы общеразвивающей направленности расположены в 6-ти корпусах: 1611, 2009, 2015, 2030, 2313 и 1804а.

Кроме этого, по просьбе жителей района Крюково мы уже не первый год практикуем вариативные формы дошкольного воспитания. Это:

  • группы кратковременного пребывания (ГКП) «Адаптационная группа» – дети от 1,5 до 3 лет (корпус 1611, 2015, 2313);
  • группы кратковременного пребывания (ГКП) «Вместе с мамой» – дети от 1,5 до 3 лет (корпус 1804а);
  • семейный детский сад – дети от 2 месяцев до 8 лет (корпус 2313, 2009).

Дошкольные группы работают в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 07-00 до 19-00, группы кратковременного пребывания (ГКП) – 3,5 часа и 2 часа (ГКП корп.1804а по программе «Вместе с мамой»), семейный детский сад в режиме 7 ч 12 мин.

В течение 2015-2016 учебного года учителя школы проводили развивающие занятия с будущими первоклассниками в дошкольных группах. В результате совместными усилиями воспитателей подготовительных групп, психологов, логопедов и учителей школы подготовлено (по результатам мониторинга школьной готовности) на высоком уровне 30% воспитанников и среднем – 43%.

Наши дошкольники – активные участники окружных и городских конкурсов, соревнований:

  • Спортивные соревнования для дошкольников «Веселые старты» - сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 2030, 2313, 1611, 2015, 2009) заняла 2 место и получила грамоту;
  • Фестиваль дошкольников по русской игре «Городки», сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 2313) заняла 2 место, грамота;
  • Фестиваль «Зеленый шум-2015», турнир «Сказочники» (корпус 2030, 1611, 2015), 3 место, грамота;
  • Городской открытый смотр-конкурс «Огонь-друг, огонь-враг» (корпус 2015), 1,2 место, грамоты;
  • Окружной этап Московского городского конкурса «Дорожная азбука-2016» (корпус 2030), 3 место, грамота;
  • 5-й Московский фестиваль экологических театров 2015 (корпус 2030), грамота;
  • Фото-конкурс «Наш семейный детский сад», при ассоциации СДС, грамота.

А также:

  • Турнир дошкольников по русским шашкам «Юный шашист», сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 2030, 2313, 1611, 2015);
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», сборная команда детей и родителей (корпус 1611);
  • Спортивные соревнования для дошкольников «Школа мяча», сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 1611);
  • Олимпиада по физической культуре «Я готов учиться в школе», сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 2009);
  • Водно-спортивный фестиваль для дошкольников «Дельфиненок», сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 2030, 2313, 2015);
  • Фестиваль дошкольников по ритмической гимнастике «Красота в движении - здоровье с детства», сборная команда детей старшего дошкольного возраста (корпус 2015);
  • Конкурс детского творчества «Карусель» в рамках Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2016», (в трех номинациях корпус 2015, 1611, 2009);
  • Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2016»,(корпус 1611).

Хотим еще раз подчеркнуть достоинства крупного комплекса. Ресурсное обеспечение любого из зданий нашей школы является доступным для всех учащихся и воспитанников. Дошкольники частые гости в школе. Занятия по патриотическому воспитанию проводятся в школьных музеях: в военно-историческом музее «О доблести, о подвиге, о славе!» (корпус 2312) и музее-лаборатории «Музей истории образования и духовной культуры» (корпус 2031), занятия по экологическому воспитанию – на базе садово-паркового пространства на территории школы и зимнего сада (корпус 2011) и в музее гигиены «Мойдодыр» (корпус 1440); познавательно-развивающие занятия, расширяющие кругозор дошкольника, - на базе библиотек, естественнонаучной лаборатории, планетария (корпус 2031).

В 2015-2016 уч. году все учащиеся начальной школы обучаются в отдельно стоящих зданиях (корп. 1440, 2031 и 2311). Это позволило нам создать особые условия, так называемую предметно-развивающую среду начальной школы. Внеурочная деятельность в начальной школе, которая проводилась с использованием оборудования естественнонаучной лаборатории, класса Робототехники, кабинета компьютерного рисунка, школьных музеев «Мойдодыр», «О подвигах, о доблести, о славе» и музея-лаборатории духовно-нравственного развития и истории образования «Музей истории образования и духовной культуры» дала свои результаты. Среди младших школьников есть победитель конкурса «Дети-детям», активные участники, победители и лауреаты конкурса «Первые шаги по освоению робототехники», которые проводились в рамках Московского проекта «Школа новых технологий».

Наши 4-классники показали уровень знаний во Всероссийских проверочных работах по математике, русскому языку и окружающему миру выше, чем в среднем по Москве.

В 2015-2016 учебном году мы открыли 5-е классы с углубленным изучением английского языка и 5 класс с углубленным изучением математики (корп. 2011). Независимое тестирование, которое проводилось Московским центром качества образования, показало, что ребята продемонстрировали результаты гораздо выше, чем средние по Москве. Надо отметить, что усилия педагогического коллектива школы в направлении развития математического образования (изучение математики по уровням усвоения учебного материала – по стратам, углубленное изучение математики с 5-го класса, физико-математический профиль в 10-11 классах, сотрудничество с НИУ МИЭТ, участие в городском образовательном проекте «Школа новых технологий») дает свои первые результаты. Повышается мотивация к изучению математики. В 2016-2017 уч. году изучать математику на повышенном уровне захотели 72 пятиклассника.

Еще 2 года назад в 10-м классе мы набирали только одну группу для профильного изучения математики, физики и информатики. Численность такой группы составляла 8-12 человек. Сегодня мы открываем 10-ый физико-математический класс, в который уже подали заявления 34 человека. Кроме них, 15 человек из другого класса также заявили о своем желании изучать математику на профильном уровне.

Мы уже приступили к созданию среды непрерывного образования «Школа-ВУЗ-Предприятие» с целью повышения качества образования, интереса и мотивации учащихся и обеспечения их конкурентоспособности. Для этого мы заключили договора о сотрудничестве с НИУ МИЭТ, Центром технологической поддержки образования при НИУ МИЭТ, АО «Зеленоградский инновационный технологический центр».

Повышению мотивации в приобщении к учебным предметам технического профиля является участие нашей школы в городском проекте «Школа новых технологий». Отметим, что участниками этого проекта являются только треть московских школ (мы получили это право в 2014-2015 году в результате конкурсного отбора).

Высокие результаты показаны нашими учащимися по итогам независимой оценки качества образования. Значительная часть независимых диагностик, проводимых Московским центром качества образования, выполнены нашими учащимися выше среднего уровня по г. Москве.

А наши выпускники по итогам участия в государственной итоговой аттестации показали следующие результаты:

- по трем предметам единого государственного экзамена 22 участника ГИА-11 (22 % всех выпускников 11-классов) набрали от 160 до 189 баллов, 27 участников (27 %)– от 190 до 219 баллов, 20 человек (20 %) – 220 баллов и больше.

- 83 участника ГИА-9 (61 % всех выпускников 9-х классов) по трем предметам основного государственного экзамена набрали в сумме 12 и более баллов.

Что касается дополнительного образования в нашей школе, то хотелось бы отметить, что данное направление работы представлено разнообразным спектром кружков, секций, объединений, в которых занимаются более 75 % наших учащихся и воспитанников и которые помогают развивать у детей различные способности.

Так, объединение «Пресс-центр «Бегемот ТВ» (руководитель – педагог-организатор Кривошеев Е.В.) помогает детям, посещающим данное объединение, развивать творческие, технические, интеллектуальные и другие способности, позволившие им принимать активное участие не только в жизни школы и округа, но и побеждать в конкурсах. В 2015-2016 учебном году воспитанники данного объединения участвовали в 10 творческих командировках, организованных Департаментом образования города Москвы и Городским методическим центром, в 6 профильных конкурсах городского и международного масштаба, освещали работу 5 мероприятий окружного и международного уровня. Это сделало пресс-центр узнаваемым в среде средств массовой информации и заинтересованных ведомств.

Контент, созданный пресс-центром, демонстрируется как на собственных информационных ресурсах, так и на окружных и городских площадках. Среди партнеров нашей школы Московский образовательный телеканал, газета «41», Международная ассоциация студенческого телевидения. Для организации профильного обучения по направлению медиаобразование школой заключен договор с кафедрой медиаобразования ЮНЕСКО МПГУ.

Стали призерами и победителями конкурсов городского уровня и другие детские объединения:

  • «Юный спасатель», руководитель – преподаватель-организатор ОБЖ Крылова С.В.;
  • Туристический спортивный клуб «Вершина», руководитель - педагог дополнительного образования Жаров А.В.;
  • образцовый коллектив «Художественное слово», руководитель – педагог дополнительного образования Колчанов В.В.;
  • хор «Веселые нотки», руководитель – учитель музыки Дробот Н.А.;
  • фольклорный ансамбль «Матаня», коллектив эстрадного вокала «Мерт», руководитель –учитель музыки Мишина Н.М.;
  • Студия ИЗО «Подсолнухи», руководитель – педагог дополнительного образования Рулева Е.В.;
  • Программирование iOS, руководитель – педагог дополнительного образования Васильев А.О.

Продолжает развиваться и укрепляться материально-техническая база Школы, в том числе за счет развития дополнительных образовательных услуг (внебюджетной деятельности).

К новому учебному году проведены ремонтные работы во всех школьных зданиях. Закуплена ученическая мебель.

Для совершенствования работы в новом 2016-2017 учебном году нами поставлены следующие задачи:

1.Продолжить развитие профильного образования в школе:

1.1 Войти в образовательный проект Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе». Для этого:

  • обеспечить раннюю профилизацию в 5-6 классах (математические классы);
  • обеспечить предпрофильную подготовку в 8-9 классах (элективные курсы, в т.ч. «Программирование в среде SCRATCH», «Моделирование в 123D Design», 3D-моделирование. Поверхностные модели», «Робототехника» с использованием возможностей МИЭТ, предприятий Зеленограда);
  • обеспечить реализацию образовательных программ инженерной направленности в 10-11 классах (в учебном плане, кроме профильного изучения математики, физики и информатики, предусмотреть изучение черчения);
  • организовать работу по реализации 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся 10-11 класса физико-математической направленности (элективные курсы «Деловая графика», «Инженерная графика», «Компьютерное проектирование», «Логические основы компьютера», «Визуализация данных в электронных таблицах», «Поиск и анализ информации средствами электронных таблиц») в социальном партнерстве с МИЭТ и предприятиями Зеленограда;
  • достичь целевых индикаторов реализации образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе"

1.2 Реализовывать предпрофильную и профильную подготовку по направлению «медиаобразование» (медиакоммуникации, связи с общественностью, технология проектной деятельности, технологии производства медиапродукции) в социальном партнерстве с МПГУ и Ассоциацией специалистов медиаобразования:

  • Элективные курсы в 10-м профильном классе: «Работа с медиатекстом: современный язык, особенности стиля», «Сценарное мастерство», «Журналистские жанры», «Композиция кадра. Мультипликация», «Слепой метод печати», «Верстка. Монтаж. Web–дизайн», «Информационная и медиабезопасность. Технологии влияния и воздействия на аудиторию и особенности медиаповедения», «Менеджмент и управление: продюсер»;
  • Профессиональные пробы: участие в литературном и грамматическом редактировании текстов; компьютерная мультипликация; компьютерный дизайн и верстка; школьный PR;
  • Внеурочная деятельность: «Мастерство публичного выступления», «Режиссура», «Оператор съемочного оборудования», «Режиссер аудио-видео монтажа», «Выпуск медиапродукции».

2. Совершенствовать работу с мотивированными детьми:

  • Целенаправленная подготовка к участию в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников;
  • Организация занятий по развитию математических способностей в дошкольных группах;
  • Во внеурочной деятельности в начальной школе – организация занятий интеллектуальной направленности, развивающих логику, математическую смекалку, творческое мышление.

3. Продолжать развитие дополнительного образования:

  • Увеличение занимающихся в объединениях дополнительного образования на бюджетной основе до 75% за счет расширения спектра направлений деятельности (в т. ч. естественнонаучной и технической направленности) и увеличения проведения занятий на ознакомительном уровне;
  • Расширение материально-технической базы объединений: ТСК «Вершина», «Юный техник», пресс-центр «Бегемот ТВ»;
  • Проведение университетских суббот по направлению «Медиа-образование»;
  • Проведение выездных профильных смен, используя возможности межрегионального взаимодействия (г. Севастополь).

4. Развивать школьный спорт:

  • Создание школьного спортивного клуба;
  • Расширение дополнительных программ по занятиям физкультурой и спортом (в т. ч. по баскетболу, шахматам, черлидингу);
  • Увеличение числа детей, занимающихся физической культурой и спортом;
  • Повышение результативности участия в Президентских состязаниях;
  • Использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения.

5. Работать над повышением эффективности воспитательной деятельности:

  • увеличение числа детей, привлекаемых к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;
  • развитие музейной педагогики (в т. ч. подготовка материалов об экспонатах музея «О доблести, о подвигах, о славе» в каждом выпуске школьной газеты и школьного телевидения);
  • активизация деятельности Ученического самоуправления школы, опираясь на взаимодействие с социальными партнерами – молодежной палатой района Крюково, МКлубом;
  • продолжение профилактической работы с активным использованием возможностей школьной службы медиации.

6. Обеспечить участие школы во всех 15 проектах «Школы новых технологий».